Ученые восстановили интеллект 10 пациентов с болезнью Альцгеймера

17 июня, 2016, 17:21 Распечатать

Ученые обратили снижение интеллекта у 10 пациентов с болезнью Альцгеймера

Американские ученые смогли обратить снижение уровня интеллекта у 10 пациентов с ранними стадиями болезни Альцгеймера или предшествующими им заболеваниями. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Aging.

Лечение пациентов проводилось с использованием протокола MEND (метаболическая оптимизация при нейродегенерации). Лечение было основано на современных данных о коннектоме (совокупности всех нейрональных связей), результатах экспериментов с трансгенными животными и эпидемиологических исследованиях эффектов различных видов монотерапии.

Читайте также: Ученые обнаружили связь между заболеванием шизофренией и иммунитетом человека

Протокол MEND состоит из 36 пунктов, которые включают глубокую коррекцию диеты, стимуляцию мозга, физические упражнения, нормализацию сна, специфичные фармпрепараты, витамины, фитотерапию и различные дополнительные воздействия, необходимые конкретному пациенту.

На момент написания статьи курс терапии длился 22 месяца. У всех участников эксперимента наблюдалось улучшение мыслительных функций. Большинство пациентов снова смогли заниматься повседневными делами, узнавать людей и предметы. Несколько человек смогли вернуться к работе, а у одного восстановился навык игры на гитаре. Более того, два пациента перестали соответствовать диагностическим критериям болезни Альцгеймера и связанных с ней состояний.

Ранее нейрофизиологи из Массачусетского технологического института смогли вернуть подопытным мышам, страдающим от ранних форм болезни Альцгеймера, воспоминания о событиях и вещах, которые стали недоступными им в результате накопления белкового "мусора" в нейронах.