Ученые нашли способ вернуть память при болезни Альцгеймера

17 марта, 2016, 14:55 Распечатать
Отправить

Болезнь приводит не к потере памяти, а к утрате способности считывать ее из нейронов.

Ученые нашли способ вернуть память при болезни Альцгеймера
Память при болезни Альцгеймера можно вернуть

Нейрофизиологи из Массачусетского технологического института смогли вернуть подопытным мышам, страдающим от ранних форм болезни Альцгеймера, воспоминания о событиях и вещах, которые стали недоступными им в результате накопления белкового "мусора" в нейронах. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

По словам одного из авторов исследования, "главный результат нашего эксперимента заключается в том, что мы доказали, что подобное возможно. А именно, мы показали, что предположительно потерянная память на самом деле все еще присутствует в нашем мозге. Главное понимать, как ее можно извлечь и заставить человека или животное вспомнить забытое".

Ученые доказали, что болезнь Альцгеймера изначально приводит не к потере памяти, а к утрате способности "извлекать" ее из нейронов на ранних стадиях развития заболевания. В ходе исследований ученые наблюдали за гиппокампом мышей и людей, которые страдают от болезни Альцгеймера.

Читайте также: Способность гидры к восстановлению может помочь при лечении болезней Паркинсона и Альцгеймера

В мае прошлого года исследователи научились находить участки мозга, в которых хранились определенные воспоминания, временно удалять их, а затем восстанавливать. Этот эксперимент натолкнул их на мысль, что при болезни Альцгеймера можно сделать нечто подобное.

В ходе исследований ученые помещали грызунов в два типа клеток: пол одних бил их током, в других ничего не происходило. Здоровые мыши быстро запоминали, какие клетки причиняли им боль и начинали паниковать при приближении к ним. С мышами, больными болезнью Альцгеймера, подобного не происходило, поскольку они быстро забывали информацию о пребывании в "пыточных" клетках.

Ученые установили, что активация нейронов с помощю импульсов света приводит к полному восстановлению памяти у мышей, страдающих от болезни Альцгеймера: грызуны начинали паниковать и замирать на месте при попадании в "пыточную" клетку, даже если ударов током затем не следовало.

Выводы ученых свидетельствуют, что болезнь Альцгеймера на ранних стадиях позволяет в дальнейшем извлечь память из клеток мозга.

Ранее сообщалось о том, что ученые выявили случаи заражения болезнью Альгеймера. Болезнь была занесена в организм вместе с гормонами роста человека. Таким образом расследование установило, что медицинские процедуры могут быть источником заражения смертельной болезнью, которая до этого считалась незаразной.

По материалам: РИА Новости / Подготовил/ла : Фаина Ваулина