Ученые установили время появления первых растений на Земле

Ученые установили время появления первых растений на Земле Ученые определили время появления первых растений на Земле
Исследователи провели молекулярный анализ хлоропластов.

Ученые провели молекулярный анализ хлоропластов и установили, когда они оказались в клетке проторастения и где произошло это событие. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Хлоропласты улавливают энергию Солнца и используют ее для объединения молекул углекислого газа и воды в молекулы сахара. Эти внутриклеточные органеллы – далекие и сильно деградировавшие потомки цианобактерии, сине-зеленой водоросли, которая некогда была захвачена клеткой "проторастения" и постепенно ассоциировалась с ней. Теперь же ученым удалось установить, когда это объединение произошло.

Исследователи использовали метод "молекулярных часов", проследив за накоплением изменений в биомолекулах хлоропластов, с одной стороны, и цианобактерий – с другой. Это сравнение указало на время их разделения – около 2,1 миллиарда лет назад.

По мнению ученых, это удачное событие случилось действительно лишь однажды, и потомкам "двойной" клетки понадобилось еще около 200 миллионов лет на то, чтобы симбиоз окончательно сложился. Судя по свойствам белков, имевшихся у предка хлоропластов, их встреча произошла в условиях практически несоленого водоема, а расцвет солелюбивых морских водорослей, от которых долгое время отсчитывали начало растений, начался намного позже, лишь примерно 1,3 миллиарда лет спустя.

Ранее исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что первым животным на Земле была обычная губка. К таким выводам они пришли после того, как генетический анализ подтвердил, что губки дали органические молекулы, которые были обнаружены в камнях возрастом 640 миллионов лет.