Ученые установили время появления первых растений на Земле

16 августа, 2017, 14:05 Распечатать

Исследователи провели молекулярный анализ хлоропластов.

Ученые определили время появления первых растений на Земле

Ученые провели молекулярный анализ хлоропластов и установили, когда они оказались в клетке проторастения и где произошло это событие. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Хлоропласты улавливают энергию Солнца и используют ее для объединения молекул углекислого газа  и воды в молекулы сахара. Эти внутриклеточные органеллы – далекие и сильно деградировавшие потомки цианобактерии, сине-зеленой водоросли, которая некогда была захвачена клеткой "проторастения" и постепенно ассоциировалась с ней. Теперь же ученым удалось установить, когда это объединение произошло.

Исследователи использовали метод "молекулярных часов", проследив за накоплением изменений в биомолекулах хлоропластов, с одной стороны, и цианобактерий – с другой. Это сравнение указало на время их разделения – около 2,1 миллиарда лет назад.

По мнению ученых, это удачное событие случилось действительно лишь однажды, и потомкам "двойной" клетки понадобилось еще около 200 миллионов лет на то, чтобы симбиоз окончательно сложился. Судя по свойствам белков, имевшихся у предка хлоропластов, их встреча произошла в условиях практически несоленого водоема, а расцвет солелюбивых морских водорослей, от которых долгое время отсчитывали начало растений, начался намного позже, лишь примерно 1,3 миллиарда лет спустя.