Ученые назвали древнейшее животное на Земле

24 февраля, 2016, 13:47 Распечатать

Ученые обнаружили молекулы в камнях возрастом 640 миллионов лет.

Первым животным на Земле была губка © wikipedia

Исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что первым животным на Земле была обычная губка. К таким выводам они пришли после того, как генетический анализ подтвердил, что губки дали органические молекулы, которые были обнаружены в камнях возрастом 640 миллионов лет. Выводы ученых были опубликованы в журнале Рroceedings of the National Academy of Sciences.

Большинство известных на сегодняшний день окаменелых останков животных относятся к кембрийскому периоду (540 миллионов лет назад). "Кембрийский взрыв", во время которого состоялся быстрый переход от простых одноклеточных к сложным многоклеточным организмам, до сих пор вызывает вопросы у ученых.

Читайте также: Ученые впервые зафиксировали превращение животного в одноклеточного паразита

Американские исследователи работали с молекулярными окаменелостями — липидом 24-изопропилхолестаном, одной из модификаций холестерина. Эти молекулы находят в аномально высоких количествах в породах кембрия и докембрия. В частности, 24-изопропилхолестан обнаружили в камнях из Омана возрастом 640 миллионов лет.

Известно, что данный липид в современном мире вырабатывают водоросли и губки. Для того, чтобы понять, кто вырабатывал его в докембрии, ученые выявили ген, который отвечает за производство 24-изопропилхолестана, и сравнили геномы 30 организмов, в число которых входили растения, водоросли и губки. Данный ген был обнаружен у губок и некоторых видов водорослей.

В конечном итоге ученые установили, что губки получили этот ген гораздо раньше водорослей – 640 миллионов лет назад.

Ранее сообщалось о том, что на севере Аляски ученые нашли останки динозавра, который жил примерно 70 млн лет назад, который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл".