Ученые успешно испытали прививку от ВИЧ на мышах

19 июня, 2015, 06:18 Распечатать

В скором времени медики намерены подобрать оптимальную "формулу" будущей прививки.

Международная группа медиков заявила об успешном создании иммунной реакции у мышей к нескольким штаммам ВИЧ. Ученые научили иммунную систему грызунов распознавать частицы ВИЧ с помощью "коктейля" из особых белков, похожих по структуре на части оболочки вируса, сообщают журналы Cell и Science.

Каждое новое поколение вируса иммунодефицита вырабатывает новую структуру белков на поверхности своей оболочки, что вынуждает иммунную систему человека вырабатывать новый набор антител. Данная "гонка вооружений" не позволяет ученым создать вакцину или прививку от ВИЧ.

С помощью трех различных методик исследователям удалось сформулировать стратегию создания прививки от ВИЧ, которая заставит организм производить антитела широкого профиля действия (bnAbs) самостоятельно, без модификаций ДНК и других вмешательств в жизнь иммунных клеток.

Как говорят медики, прививка от ВИЧ будет эффективной только тогда, когда она будет основана не на одном компоненте, который имитирует структуру оболочки вируса, а на нескольких подобных частиц. Две подобных молекулы уже были созданы учеными, одна из которых, eOD-GT8 60mer, успешно заставила иммунные клетки мышей производить "заготовки" bnAbs'ов.

В скором времени исследователи попробуют различные комбинации иммуногенов, пытаясь подобрать оптимальную "формулу" будущей прививки.