Ученые связали глобальное потепление с новыми хвойными лесами

Ученые связали глобальное потепление с новыми хвойными лесами Сосны и ели поглощают больше тепла, чем дубы и буки © sumki.gw5.ru
В Европе потеплело на 0,12 градуса из-за высадки хвойных лесов.

Французские ученые выяснили, что посадка новых лесов далеко не всегда приносит пользу природе. Выросшие в Европе после 1750 года деревья фактически усилили глобальное потепление, такое исследование представлено в журнале Science.

В 1750-1850 годах площадь лесов в Европе резко сократилась - примерно на 190 тысяч км2. Однако промышленная революция замедлила данный процесс. Благодаря превращению угля, нефти и газа в основные источники энергии с 1850 по 2013 год площадь европейских лесов возросла на 386 тысяч км2.

Также все эти территории перестали быть дикими: сегодня лесники регулируют до 85% лесов в Европе. Зеленые насаждения управляются "по науке": в основном сажают быстрорастущие, экономически ценные породы деревьев (сосны и ели).

Однако данная политика фактически способствует глобальному потеплению. Во-первых, очищение леса приводит к тому, что в атмосферу выделяется углерод, который раньше запасался в листве, мертвых деревьях и почве. Во-вторых, преобладание хвойных пород над широколиственными значительно влияет на альбедо - количество солнечной радиации, которая отражается в космос. Сосны и ели поглощают больше тепла, чем дубы и буки.

"Современные леса запасают меньше углерода, чем их предшественники в XVIII веке. Сдвиг в сторону хвойных дал потепление Европы почти на 0,12 градуса. Этот рост примерно равен шести процентам от того эффекта, который сжигание ископаемых видов топлива оказывает на глобальное потепление", - считает ведущий автор статьи Ким Наудтс (Kim Naudts).

Ученые призывают не считать посадку новых лесов панацеей от климатических сдвигов и внимательно относиться к тому, какие породы деревьев сажают лесники.