Ученые связали древнее "поле смерти" в США с падением убившего динозавров астероида

1 апреля, 18:03 Распечатать

Окаменелости формации Хелл-Крик оказались связаны со смертью множества других существ.

Рыбы погибли практически мгновенно © Naked Science

Ученые из Канзасского университета выяснили, что останки, которые были найдены на "поле смерти" в Северной Дакоте, связаны с астероидом, уничтожившим динозавров 66 миллионов лет назад. Как сообщается на сайте университета, это первое кладбище окаменелостей крупных организмов, связанное с катастрофой в конце мелового периода.

Кладбище останков было найдено в 2013 году на формации Хелл-Крик. Здесь были найдены останки пресноводных рыб, деревьев, млекопитающих и морских существ, которые были тесно переплетены. По мнению исследователей, они оказались в одном месте в результате действия сейсмических  волн от удара.

"Цунами потребовалось бы около 17 часов для того, чтобы добраться к формации от места падения астероида, а вот сейсмическим волнам было бы достаточно нескольких десятков минут", - заявил Роберт ДеПальма, который обнаружил останки.

Исследователи подчеркивают, что в жабрах рыб были найдены следы иридия, который связан с падением астероида. По мнению ученых, образование окаменелостей и погибель рыб происходила в два этапа, которые связаны с двумя волнами, возникшими во внутреннем море в течение нескольких десятков минут после удара.

При этом, рыбы вдохнули выбросы, появившиеся от удара, плавая в толще воды, а затем появившаяся волна погребла их вместе с деревьями и млекопитающими.  Отмечается также, что сила, воздействовавшая на существ была настолько могущественной, что убила их практически мгновенно. "Мы обнаружили одну рыбу, которую ударило о дерево и разрубило пополам", - отметил ДеПальма.