Ученые связали вымирание мамонтов с падением астероида

14 марта, 14:14 Распечатать

10-12 тысяч лет назад произошло голоценовое вымирание.

К вымиранию мамонтов привело падение астероида или кометы

Ученые заявили о том, что позднедриасское похолодание было вызвано падением на Землю кометы или астероида, которое произошло 10-12 тысяч лет назад. Как сообщает "Популярная механика", событие привело к голоценовому вымиранию – последнему крупнейшему событию такого рода, в результате которого вымерли мамонты и еще 34 рода животных.

В эпоху, которую ученые называют поздним дриасом, климат Земли, который постепенно теплел после предыдущих обледенений, снова резко похолодал.  Большинство ученых считают, что это было вызвано какими-то земными причинами, например, изменениями течений в Атлантике. Вместе с тем, существует гипотеза, которая связывает эти события с падением небесного тела.

В 2012 году Национальная академия наук США опубликовала доклад об обнаружении на дне мексиканского озера Куицео 10-сантиметрового слоя отложений примерно 13-тысячелетней давности, богатого наноразмерными алмазами и ударными сферулами. Эти образования принято трактовать как свидетельства падения объекта астероидных размеров.

В ходе нового исследования ученые изучили осадочные породы известного четвертичного палеонтологического и археологического памятника Пилауко Баджо в Чили, около 40 градуса южной широты. Исследователям удалось  идентифицировать слои, соответствующие позднему дриасу. Оказалось, что эти слои в нижней части обогащены микроскопическими шариками, когда-то расплавленных минералов.

Ученые зафиксировали в этих слоях аномально высокое содержание золота, платины, железа и хрома, а также следы пожаров – микрочастицы угля и следы горения на пыльце. Кроме того, в породах резко сокращается количество костей животных, остатков растений и грибов. Эти наблюдения согласуются  с аналогичными следами, которые были обнаружены в других регионах Южной и Северной Америк и Европы.

По мнению исследователей, все это свидетельствует о том, что похолодание наступило в результате падения на Землю крупного небесного тела.