Ученые спутали уникальную "двойную планету" с коричневым карликом

Ученые спутали уникальную "двойную планету" с коричневым карликом Коричневый карлик оказался уникальной двойной планетой © NASA
Система состоит из двух массивных планет.

Ученые из Гавайского университета заявили о том, что недавно открытый коричневый карлик на самом деле является парой планет, которые вращаются друг вокруг друга. О своем открытии исследователи сообщили на сайте ArXiv.

В ходе исследования ученые изучили коричневый карлик 2MASS J11193254−1137466, объект крупнее планеты, но недостаточно крупный, чтобы зажечься термоядерной реакцией водорода и стать звездой. Он был открыт в 2015 г. примерно в 85 световых годах от Земли. Окруженный облаком горячей пыли, оставшейся со времен своего рождения, J1119−1137 виден лишь в инфракрасном диапазоне. Тогда исследователи заметили небольшую массу объекта и то, что возраст небесного тела составляет около 10 миллионов лет.

Теперь же исследователи провели новые наблюдения. Это позволило установить, что на самом деле J1119−1137 является парой тел, медленно – делая один оборот примерно раз в 90 лет – вращающихся друг вокруг друга. Расстояние между ними составляет около 3,6 астрономических едини. – примерно 600 миллионов километров.

Массу обоих тел ученые оценили в 3,7 массы Юпитера, так что, по классическим представлениям, они относятся к планетам, газовым гигантам. Вместе с тем, ученые рассматривает также вариант, при котором части системы являются коричневыми карликами.

Ранее сообщалось о том, что ученые заметили наличие погоды на планете PSO J318.5-22, которая потеряла свою материнскую звезду. По мнению ученых, на планете имеются облака расплавленных силикатов и металла. Объект PSO J318.5-22 был обнаружен еще в 2013 году. Тогда после недолгих дискуссий ученые отнесли его к разряду планет-гигантов, а не к коричневым карликам, которые являются наполовину звездой, наполовину планетой. Было решено, что PSO J318.5-22 является планетой, газовым гигантом вроде Юпитера, рожденной возле звезды, но впоследствии выброшенной из материнской системой гравитационным влиянием соседних планет.