Ученые заметили погоду на лишенной материнской звезды планете

3 ноября, 2015, 12:20 Распечатать

Температура на поверхности планеты превышает 800 градусов Цельсия.

Температура на поверхности планеты превышает 800 градусов Цельсия © Naked Science

Ученые заметили наличие погоды на планете PSO J318.5-22, которая потеряла свою материнскую звезду. По мнению ученых, на планете имеются облака расплавленных силикатов и металла.

Объект PSO J318.5-22 был обнаружен еще в 2013 году. Тогда после недолгих дискуссий ученые отнесли его к разряду планет-гигантов, а не к коричневым карликам, которые являются наполовину звездой, наполовину планетой. Было решено, что PSO J318.5-22  является планетой, газовым гигантом вроде Юпитера, рожденной возле звезды, но впоследствии выброшенной из материнской системой гравитационным влиянием соседних планет.

Читайте также: Завихрения пыли вокруг молодых звезд могут указывать на наличие скрытых планет

Одинокое положение планеты позволило Бет Биллер и ее коллегам изучать планету, не ослепляясь светом близкой звезды. В ходе наблюдений было замечено, что за пять – десять часов PSO J318.5-22 может измениться в пределах 10%. По мнению исследователей, такое поведение может быть объяснено только наличием погоды. При этом, скорее всего, на планете бушует ураган, похожий на Большое красное пятно на Юпитере.

При этом, в отличие от Юпитера, который успел остыть за несколько миллиардов лет жизни, PSO J318.5-22  является молодой планетой, а значит, температура ее поверхности превышает 800 градусов Цельсия. Как заявляет Биллер, "там наверняка имеются облака из капель расплавленных силикатов и железа. В сравнении с этим даже Венера выглядит милым местечком ".

Ранее сообщалось о том, что астрономы обнаружили "новый Юпитер" за пределами Солнечной системы. Экзопланета 51 Eri b является гигантом, масса которого почти в два раза превышает массу Юпитера. В  атмосфере планеты содержится большое количество водяного пара и метана.