Ученые создали "язык программирования" живых клеток

Ученые создали "язык программирования" живых клеток Ученые смогут придавать новые функции живым клеткам © mit.edu
Новое открытие способно помочь эффективно бороться с раковыми заболеваниями.

Специалисты по биоинженерии из Массачусетского технологического института (MIT) в США сообщили о создании "языка программирования" для живых клеток. Данная технология позволяет быстро создавать комплексные, написанные в коде ДНК цепи, придающие новые функции живым клеткам, говорится в сообщении пресс-службы MIT.

Отчет о работе будет опубликован 1 апреля в журнале Science

"С помощью этого языка любой может написать программу для желаемой функции - например, для выявления определенных экологических условий и реагирования на них. Затем можно получить последовательность ДНК, которая это обеспечит", - сообщает пресс-служба MIT.

"Это в буквальном смысле слова язык программирования для бактерий. Используешь язык на базе текста, как при программировании компьютера. Потом берешь этот текст, компилируешь его, и он превращается в последовательность ДНК. Помещаешь ее в клетку, и цепь работает внутри клетки", - сказал профессор биоинженерии Кристофер Войт.

Одним из возможных практических применений новинки является создание бактерий, которые способны при обнаружении раковых опухолей вырабатывать средства для их подавления. Еще одно возможное применение данного открытия - создание клеток дрожжей, способные останавливать процесс брожения при скоплении слишком большого количества токсичных побочных продуктов.

Ранее сообщалось о том, что британские ученые получили разрешение на применение методов генной инженерии для исследований ранних стадий развития эмбрионов, направленных на повышение выживаемости плода. Ранее за разрешением обратилась сотрудница Лондонского института Фрэнсиса Крика Кэти Ниакан для исследовательского проекта ранних стадий развития эмбрионов.