Ученые обнаружили в организме большинства людей клетки, способные справиться с ВИЧ

25 марта, 2016, 06:21 Распечатать

У большинства людей есть "зародышевые" клетки-предшественники, которые могут синтезировать антитела, необходимые для борьбы с ВИЧ.

Ученые приблизились еще на шаг ближе к победе над ВИЧ © lenta.ru

Ученые из научно-исследовательского института Скриппса (Scripps Research Institute) обнаружили, что в организме большинства людей присутствуют иммунные клетки, которые способны справиться с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Статья с результатами работы опубликована в журнале Science.

Организмы некоторых людей, инфицированных ВИЧ, способны вырабатывать антитела, которые могут эффективно нейтрализовать многие штаммы опасного и быстро мутирующего вируса. С целью вынудить организм здорового человека произвести необходимые антитела, необходимо провести иммунизацию с помощью специальных белков вируса — иммуногенов (антигенов).

Успех иммунизации зависит от способности иммуногена связываться со специальными клетками — В-лимфоцитами, активируя их и заставляя производить антитела. Ученые обнаружили, что у большинства людей существуют "зародышевые" клетки-предшественники, которые могут синтезировать антитела класса VRC01, необходимые для борьбы с ВИЧ.

Задача исследователей была в том, чтобы разработать такой иммуноген, который мог бы связаться именно с теми B-лимфоцитами, что потенциально отвечают за иммунитет против вируса иммунодефицита. Для этого иммуноген должен быть очень специфичным, поскольку нужные клетки-предшественники очень редки среди всех остальных B-лимфоцитов.