Ученые создали демона Максвелла

13 января, 2016, 11:46 Распечатать

Мысленный эксперимент был предложен в 1867 году физиком Джеймсом Клерком Максвеллом.

Демон Максвелла впервые создан с помощью нанотехнологий в лабораторных условиях © Lenta.ru

Физики из России, Финляндии и США создали автономного искусственного демона Максвелла. Демон впервые создан посредством нанотехнологий в лабораторных условиях. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters.

Мысленный эксперимент с демоном предложил в 1867 году шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл. Ученый таким образом хотел обратить внимание на кажущийся парадокс второго постулата термодинамики, согласно которому энтропия замкнутой системы не уменьшается. В своем мысленном эксперименте Максвелл взял закрытый баллон с газом и разделил его на две части внутренней стенкой с небольшим люком. Открывая и закрывая его, демон Максвелла разделяет быстрые (горячие) и медленные (холодные) частицы. Это приводит к тому, что в баллоне с газом создается разность температур, а тепло передается от более холодного газа к более горячему, что нарушает второй закон термодинамики.