Ученые обнаружили в атмосфере Юпитера гигантские облака

Ученые обнаружили в атмосфере Юпитера гигантские облака © Lenta.ru
Исследователи также составили самую подробную карту атмосферы планеты.

На Юпитере обнаружены гигантские облака

Ученые из США обнаружили в атмосфере Юпитера гигантские облака и смогли снять их на камеру. Кроме того, исследователям также удалось составить наиболее подробную на сегодняшний день карту атмосферы планеты в радиодиапазоне и сделать снимок Большого красного пятна. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science.

На карте можно заметить несколько структур в атмосфере планеты: облако гидросульфида аммония (его температура достигает 200 кельвинов) и облако аммиака (с температурой около 160 кельвинов). Облака можно увидеть с Земли с помощью оптических телескопов. По утверждению ученых, в глубине атмосферы аммиака становится все меньше.

Lenta.ru

По мнению исследователей, причины атмосферных эффектов лежат в тепле, которое проступает из недр газового гиганта и создает в его атмосфере циркулирующие потоки. Аналогичные механизмы, предположительно, можно наблюдать и на других газовых гигантах в Солнечной системе.

Lenta.ru

Ранее NASA опубликовало видео Юпитера в разрешении 4K. NASA сделало видеозапись Юпитера из фотографий, которые были сделаны телескопом "Хаббл" в разные годы. Сопоставление фотографий позволило создать новую карту Юпитера и проследить за изменениями на планете.