Ученые объяснили цвет Большого красного пятна на Юпитере

28 марта, 2016, 11:36 Распечатать

Цвет Большого красного пятна связан с серосодержащими элементами на поверхности планеты.

Красный цвет Большого красного пятна связан с гидросульфидом аммония © NASA

Американские астрономы заявили о том, что характерный цвет Большого красного пятна на Юпитере связан с гидросульфидом аммония в атмосфере планеты. Свои выводы исследователи опубликовали в журнале ScienceDirect.

Большое красное пятно является самой заметной областью Юпитера. Оно представляет собой гигантский ураган – антициклон, размер которого превышает размеры Земли. С годами ураган ослабевает. За несколько столетий его площадь сократилась почти вдвое, хотя он все еще остается самым масштабным ураганом во Вселенной.

Цвет пятна является загадкой для ученых. В новой работе исследователи связывают его с гидросульфидом аммония в атмосфере планеты. На поверхности Юпитера он имеет форму бесцветного твердого вещества и, как считается, может служить центром нуклеации более крупных частиц юпитерианского "снега", формирующегося в верхних слоях атмосферы.