Ученые снова усомнились в существовании Девятой планеты

Ученые снова усомнились в существовании Девятой планеты Астрономы поставили под сомнение существование Девятой планеты © NASA
Исследователи объяснили аномалии действием облака мелких транснептуновых объектов.

Профессор Американского университета в Бейруте Жихад Тума и ученый из Кембриджского университета Антраник Сефилиан предложили новое объяснение существованию в Солнечной системе нескольких десятков тел с вытянутыми орбитами. Как сообщает Naked science, эту аномалию можно объяснить действием облака мелких транснептуновых объектов (ТНО), а не воздействием гипотетической Девятой планеты.

По мнению исследователей, если подобный диск обладает массой, сопоставимой с массой планеты Икс, он был бы практически невидим для современных инструментов, но вызывал аномалии в движении небесных объектов.

"Если удалить Девятую планету и заменить ее множеством малых тел, разбросанных по обширному пространству, то их коллективное притяжение приводит к появлению тех же вытянутых орбит, какие мы наблюдаем у некоторых ТНО", - заявил Сефилиан.

Стоит отметить, что по существующим расчетам, совокупная масса ТНО составляет примерно 0,1-0,2 массы Земли. Масса же гипотетической Девятой планеты и гипотетического облака должна превышать массу Земли в 10 раз. Новая гипотеза, с одной стороны, избавляет ученых от необходимости вводить до сих пор не обнаруженную планету, но с другой - требует и серьезно пересмотреть представления о том, что происходит на самых дальних окраинах Солнечной системы.

Ранее ученые заявили о том, что девятая планета должна находиться на орбите с периодом около 15 тысяч лет, а ее масса в 10 раз превышает массу Земли. В ближайшей точке девятая планета подходит к Солнцу на расстояние, в семь раз превышающее радиус орбиты Нептуна - на 200 астрономических единиц (астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли). Дальняя точка орбиты удалена от нашей звезды на 600-1200 астрономических единиц.