Ученые смогут диагностировать раннюю стадию рака с помощью протеина малярии

17 августа, 17:05 Распечатать

Белки помогут выявить раковые клетки в образцах крови.

Протеин малярии сможет помочь обнаружить рак

Ученые из Копенгагенского университета рассказали о новом методе выявления рака на ранних стадиях. Как сообщает Naked science, в основе метода лежит белок, производимый паразитами малярии. Отмечается, что исследователи уже провели испытания метода и смогли доказать его эффективность.

Ученые обнаружили, что протеин VAR2CSA связывается с полисахаридом, известным как онкофетальный хондроитин сульфат (oncofetal chondroitin sulfate). Эти молекулы присутствуют в 95% всех типов рака.

Для верификации метода ученые добавили в пять миллилитров крови десять раковых клеток, а затем наблюдали за тем, как поведет себя протеин. С его помощью им удалось поймать девять из десяти клеток. Кроме того, исследователи проверили действие VAR2CSA на образцах крови пациентов, страдающих от рака предстательной железы, печени, легких и поджелудочной железы. Во всех четырех случаях белок указал на наличие рака.