Ученые рассказали об особенностях функционирования мозга в бессознательном состоянии

04 марта, 2018, 06:05 Распечатать
Отправить

В бессознательном состоянии затрудняется взаимодействие между регионами мозга.

Сознание появляется в результате интеграции отдельных частей мозга © Naked Science

Ученые заявили о том, что в бессознательном состоянии в мозге человека затрудняется взаимодействие между разными регионами, а локальные области оказываются сильнее связаны. По мнению исследователей, сознание является результатом интеграции отдельных частей мозга, сообщает ScienceAlert!.

В ходе исследования ученые изучили уровень кровотока в определенных нервных тканях с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). Процедура была проведена 23 пациентам, которые находились либо в вегетативном состоянии, либо под наркозом. Оказалось, что на ранней стадии седации скорость обработки информации замедляется, а локальные нейронные сети увеличивают свою собственную степень связности.

Кроме того, исследователи также просчитали меру интеграции информации, являющейся условием для возникновения сознания в сложной системе. По мере того, как мозг в ходе анестезии "разбивается" на слабо взаимодействующие друг с другом части, мера интеграции падает. В результате в бессознательном состоянии в центральной нервной системе отсутствует эффективный обмен информацией.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.

Подготовил/ла : Фаина Ваулина