Ученые рассказали об источнике материнского инстинкта

27 июля, 12:53 Распечатать

Клетки, отвечающие за материнское поведение, встречаются только у особей женского пола.

Ученые узнали, как появляется материнский инстинкт

Ученые из Университета штата Луизиана заявили о том, что им удалось обнаружить источник материнского инстинкта. Оказалось, что клетки, отвечающие за материнское поведение, встречаются только у особей женского пола, сообщает Naked science.

В ходе исследования ученые провели наблюдения за двумя группами мышей: в первую вошли только особи мужского пола, а во вторую – только женского. В результате исследователи обнаружили группу клеток, которая активируется только при участии окситоцина, в мозге самок мышей. У самцов такой активности клеток не наблюдалось.

Окситоцин также известен как "гормон любви" и играет важную роль в регуляции поведения, в том числе, материнского. Рецепторы окситоцина, как оказалось, содержатся в области мозга, отвечающей за так называемое материнское поведение. Более того, сообщили биологи, экспрессия рецепторов окситоцина в этих клетках наблюдается исключительно тогда, когда там присутствует и эстроген — женский половой гормон. Следовательно, эти клетки участвуют в стимулировании "материнского инстинкта".

Ученые считают, что их открытие может быть универсальным для всех млекопитающих.