Ученые узнали, когда птицы научились летать

Ученые узнали, когда птицы научились летать Птицы начали летать примерно 120 миллионов лет назад © Naked Science
Исследователи обнаружили останки необычной протоптицы.

Палеонтологи обнаружили в Китае останки необычной протоптицы, которая обитала на Земле примерно 120 миллионов лет назад и обладала достаточно прочными костями для полета. Выводы исследователей были опубликованы в журнале PNAS.

Два года назад ученые нашли останки крайне странной птицы, получившей имя Pterygornis dapingfangensis. По своим размерам и внешнему виду, как предполагают ученые, она была похожа на воробья, но при этом птеригорнис заметно отличался по анатомии от других пернатых, обитавших в лесах будущего Китая в начале мелового периода.

Эти отличия, как обнаружили палеонтологи, в основном проявлялись в структуре костей и в том, как они соединялись друг с другом. В частности, многие кости черепа, кистей, таза, позвоночника и некоторых других частей тела полностью срослись друг с другом, что совершенно не характерно для динозавров и первых протоптиц, но является общей чертой современных пернатых.

Причина этого проста – подобное объединение костей делает скелет птицы более крепким и более приспособленным к тем нагрузкам, которые они вынуждены выдерживать, маневрируя в воздухе во время полета или во время взлета. Что еще интереснее, оба скелета птеригорнисов принадлежали молодым птицам, не прожившим и года, что говорит о том, что эта особенность анатомии не была следствием старения их тела, а новым эволюционным приспособлением.

Все это дает основания говорить о том, что первые летающие птицы появились не 90 миллионов лет назад, как считалось ранее, а 120 миллионов лет назад. Вместе с тем, как именно птицы приобрели эту способность, ученые на данный момент ответить не могут.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили останки уникального арктического динозавра, который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл". В длину данный динозавр достигал около 7,5 м. Во времена Ugrunaaluk kuukpikensis Арктика была покрыта хвойными лесами, а среднегодовая температура была +7 градусов по Цельсию.