Ученые рассказали о влиянии "поедания" планет на эволюцию звезд

Ученые рассказали о влиянии "поедания" планет на эволюцию звезд "Поедание" планет существенно влияет на внешний облик звезд © spacetelescope.org
Исследователи наблюдали за звездой, удаленной от Земли на 1100 световых лет.

Ученые заявили о том, что "поедание" планет приводит к тому, что яркость, размеры и продолжительность жизни звезд могут заметно изменяться. Выводы исследователей были опубликованы на сайте Arxiv.org.

Недавно ученые установили, что звезды могут разрушать и "съедать" планеты, которые их окружают. Это может происходить как на ранних этапах становления звезд, так и в самом конце их жизни. Теперь же исследователи изучили этот процесс, наблюдая за звездой 2MASS J08095427–4721419 в созвездии Паруса.

Эта похожая на Солнце звезда располагается на расстоянии 1100 световых лет от Земли, она была открыта в 2014 году и привлекла внимание ученых тем, что, судя по высокой доле железа и других металлов, была значительно старше, чем ее соседи по звездному скоплению. Эта особенность заинтересовала исследователей, поскольку по современным представлениям звезды в одних и тех же "яслях" появляются в одно и то же время.