Астрономы обнаружили звезду с трехлетними солнечными затмениями

18 февраля, 2016, 18:20 Распечатать

Затмения происходят каждые 69 лет.

Диск закрывает звезду каждые 69 лет © Lenta.ru

Астрономы обнаружили звездную систему, солнечные затмения в которой длятся 3,5 года. Информация о двойной системе TYC 2505-672-1 была опубликована в журнале Astronomical Journal.

Система располагается на расстоянии 10 тысяч световых лет от Земли. Она была обнаружена благодаря  сети астрономов (профессионалов и любителей), наблюдающих за переменными звездами (AAVSO), а также гарвардскому проекту DASCH, в рамках которого оцифровываются фотографические пластинки, снятые с 1890 по 1989 год университетскими астрономами.

Исследователями были найдены 9 тысяч снимков системы TYC 2505-672-1, которые были сделаны в 2000-е годы, и около 1,5 тысяч архивных фото. Ученые выяснили, что система состоит из двух красных гигантов. Один из них деградировал до размеров небольшого ядра, окруженного гигантским дисковым веществом, этот диск и создает затмения.