Ученые рассказали о неожиданной пользе бега

20 февраля, 10:52 Распечатать

Занятия бегом позволяют улучшить память.

Бег помогает снизить влияние стресса на гиппокамп

Ученые заявили о том, что занятия бегом помогают уменьшить негативное влияние хронического стресса на гиппокамп и, тем самым, улучшить память. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Neuroscience.

"Физические упражнения – это простой и дешевый способ избавиться от негативного влияния стресса на память", -  заявил один из исследователей Джефф Эдвардс.

Запоминание информации протекает оптимально в случае усиления синаптической передачи между двумя нейронами. Этот процесс называется долговременной потенциацией. Однако хронический или длительный стресс ослабляет синаптическую передачу, что оказывает негативное влияние на память.

В ходе исследования ученые провели эксперименты на мышах. Одна группа грызунов использовала колеса для бега на протяжении четырех недель, пробегая в среднем по пять километров в день, а вторая вела малоподвижный образ жизни. Половина каждой группы подвергалась стрессовым ситуациям, таким как ходьба на приподнятой платформе или плавание в холодной воде.

В течение часа после стрессовых ситуаций исследователи проверяли способность мышей запоминать, проходя лабиринт. Выяснилось, что испытавшие стресс мыши, имеющие физическую нагрузку, справляются с задачей лучше, чем те, кто не занимался бегом. Такое же преимущество было зафиксировано и у активных мышей перед неактивными, которые не подвергались стрессу.