Ученые рассказали о наиболее вероятной причине гибели цивилизации ацтеков

17 февраля, 2017, 16:50 Распечатать
Отправить

Причиной гибели древней цивилизации стал сальмонеллез.

Ученые рассказали о наиболее вероятной причине гибели цивилизации ацтеков
Ацтеки могли умереть от сальмонеллеза © wikipedia

Ученые заявили о том, что гибель цивилизации ацтеков была связана с прибытием на континент европейцев. Вместе с тем, по мнению ученых, причиной гибели великой цивилизации стали не военные действия, а бактерии, которые вызывают сальмонеллез, завезенные из Европы. Выводы ученых были опубликованы на сайте bioRxiv.

Испанцы завезли на континент бактерию Salmonella enterica, ДНК которой была выявлена в желудке одного из местных жителей, который погиб во время эпидемии 1540-х годов. Кроме того, исследователи проанализировали ДНК с зубов 29 ацтеков и в 25 случаях обнаружили связь с бактерией. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что именно сальмонеллез стал причиной исчезновения цивилизации ацтеков. Всего же от заболевания скончалось около 80% населения ацтеков.