Ученые рассказали о молекулярном "кризисе среднего возраста"

8 июня, 16:40 Распечатать

Исследователи определили основную причину старения.

Ученые узнали о молекулярном кризисе в пожилом возрасте © nnm.me

Ученые из Университета Майами заявили о том, что ключевые молекулярные механизмы, которые отвечают за долголетие, перестают работать после достижения среднего возраста. Как сообщает EurekAlert!, открытие исследователей может объяснить, почему заболевания у людей начинают усиливаться после достижения 60 лет.

В ходе исследования ученые проанализировали активность генов в образцах тканей людей разного возраста. Ключевую роль в резком появлении многочисленных возрастных заболеваний после 60 лет играет белковый комплекс mTOR (мишень рапамицина у млекопитающих), а также продукция активных форм кислорода в митохондриях.

Исследователи также подчеркивают, что молекулярный механизм старения у людей отличается от других видов. Вместе с тем, они выяснили, что, как и у других млекопитающих с меньшим сроком жизни, молекулярные реакции во время старения не замедляются линейно, а выключаются в возрасте 50-60 лет. Возможно, это из-за того, что эволюционно срок жизни не должен был превышать этот срок.