Ученые раскрыли тайну опухолей-вампиров

8 апреля, 2016, 15:11 Распечатать

Опухоли используют кровеносные сосуды из других тканей.

Раковые опухоли используют кровеносные сосуды других тканей © Lenta.ru

Биологи из Института исследований рака в Лондоне определили, что раковые опухоли способны сопротивляться лечению, используя кровеносные сосуды из других тканей. Результаты исследований ученых были опубликованы в Journal of the National Cancer Institute.

Рак зачастую провоцирует ангиогенез — развитие собственной кровеносной системы, обеспечивающей растущие и делящиеся злокачественные клетки всеми необходимыми веществами. Для подавления дальнейшего роста опухоли, медики используют специальные препараты, которые вскоре перестают действовать, поскольку опухоль находит обходные пути существования. До этого момента ученые не могли установить, каким образом это возможно.

Читайте также: Медики планируют использовать "тепловые гранаты" для лечения раковых опухолей

В своем исследовании ученые использовали лабораторных мышей с гепатоцеллюлярной карциномой (раком печени). В качестве лечебного препарата применялся антиангиоген сорафениб. Выяснилось, что опухоли, поддававшиеся лечению, поначалу строили свои кровеносные сосуды, однако через некоторое время карциномы провоцировали рост сосудов из окружающих тканей и переставали реагировать на терапию.

Ученым также удалось установить, что при кооптации (использовании кровеносных сосудов других тканей) раковые клетки становятся более подвижными.  Установлено также, что после прекращения лечения опухоль возвращается к строительству собственной кровеносной системы, что объясняет то, почему у некоторые пациентов после перерыва опухоли снова начинают реагировать на лечение.

Ранее сообщалось о том, что ученые предложили лечить рак с помощью осиного яда. Ученые обнаружили молекулу, которая имеет противораковые свойства, в составе яда особого подвида ос, Polybia paulista, родиной которых является Бразилия. МР1 атакует раковые клетки, не повреждая при этом здоровые, а сосредотачивая внимание на аномальном распространении липидов в раковых клетках.