Ученые раскрыли тайну охоты саблезубых тигров

Ученые раскрыли тайну охоты саблезубых тигров Саблезубые тигры травмировались чаще, чем ужасные волки
Древние кошки охотились на добычу из засады.

Ученые с помощью следов повреждений на скелетах саблезубых тигров и ужасных волков, которые были главными хищниками ледникового периода, установили особенность их охоты и определили, какие травмы их губили. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution.

В ходе исследования ученые изучили останки двух видов топ-хищников ледникового периода – саблезубых кошек-смилодонов (Smilodon fatalis) и ужасных волков (Canis dirus). Как сегодня считают палеонтологи, смилодоны и ужасные волки были полными антиподами – кошки охотились на крупных жертв из засады, прыгая на них и пытаясь прокусить ей шею, а волки – нападали на средних по размеру травоядных животных, преследуя и загоняя их до изнеможения, используя для этого лишь ноги и челюсти.

Анализ останков саблезубых кошек и волков показал, что различия в манере их охоты действительно отражались в том, какие травмы они чаще всего получали. К примеру, саблезубые кошки в половине случаев травмировали позвоночник в поясничном отделе, плечи, а также задние лапы, а волки – чаще страдали от травм щиколоток, костей передних и задних лап, разрыва связок и переломов шеи.

И то и другое подтверждает гипотезы ученых о том, как охотились эти хищники. Саблезубые тигры чаще всего получали травмы в тех случаях, когда им не удавалось прижать жертву передними лапами после нападения из засады, и она их отбрасывала их или падала на тело кошки, ломая ей позвоночник. В свою очередь, ужасные волки ломали себе шею, когда их жертва мотала головой, пытаясь сбросить хищника, а также ломали ноги и рвали связки, спотыкаясь при преследовании добычи.

Исследователи также установили, что хищные кошки чаще травмировались, чем их псовые "конкуренты". Как считают ученые, это связано с тем, что саблезубые тигры охотились на более крупных жертв, чем волки, и делали это в одиночку, что повышало риск травмы. Кроме того, это может быть связано с тем, что смилодоны жили гораздо дольше, чем ужасные волки, что позволяло им накапливать больше повреждений на протяжении всей жизни.

Ранее палеонтологи нашли останки гигантского древнего крокодила, "каролинского мясника". Животное, жившее 231 миллионов лет назад, возможно, было самым смертоносным существом на Земле до эволюции крупнейших динозавров.