Ученые раскрыли секрет победы кроманьонцев над неандертальцами

28 апреля, 2016, 18:11 Распечатать

Исследователи проанализировали зубы представителей обоих видов.

Неандертальцы отдавали предпочтение пище, которую было легко найти © Naked Science

Ученые из Германии провели детальный анализ зубов кроманьонцев и неандертальцев, которые проживали на территории Африки и Азии, и выявили предположительную причину того, почему кроманьонцы смогли победить неандертальцев. Выводы ученых были опубликованы на сайте Phys.org.

Повреждения на зубах позволяют определить, какой пище отдавали предпочтение представители того или иного вида древних людей. Употребление той или иной пищи приводит к появлению определенных царапин на эмали, по которым можно определить, входила ли в рацион мясная или растительная пища.

Читайте также: Ученые усомнились в технологическом превосходстве кроманьонцев над неандертальцами

Согласно выводам ученых, неандертальцы отдавали предпочтение той пище, которая их окружала. В степях они ели мясо, а в лесах отдавали предпочтение растительной пище. Рацион же кроманьонцев был примерно одинаков вне зависимости от того, где они обитали. Вместе с тем, рацион кроманьонцев сильно зависел от того, на каком уровне развития находились их орудия труда.

Ученые также установили, что предки современного человека никогда кардинально не меняли свои пищевые привычки и отдавали предпочтение в основном растительной пище. Когда же ее найти было тяжело, они шли на разные "ухищрения". Привычки в еде заставляли их двигаться в сторону создания более совершенных орудий, а это, в свою очередь, позволяло получить решающее преимущество над неандертальцами.

Исследователи также отмечают превосходство кроманьонцев над неандертальцами в вопросе одежды и организации общин.

Ранее ученые установили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.