Ученые призвали к мораторию на создание генетически модифицированных детей

14 марта, 2019, 11:16 Распечатать
Отправить

Технологии редактирования генома нуждаются в доработке.

Ученые призвали к мораторию на создание генетически модифицированных детей
Ведущие генетики призвали запретить создание ГМ-детей © yosmi.ru

Создатели технологии генной модификации, а также их коллеги из семи стран мира призвали к временному запрету на использование технологии для редактирования эмбрионов и рождения ГМ-детей. Открытое письмо исследователей было опубликовано в журнале Nature.

Исследователи подчеркивают, что предлагают не полный запрет подобных процедур, но временное приостановление таких экспериментов, пока не будет выполняться ряд условий. В частности, они настаивают на информировании международного сообщества еще до проведения эксперимента, консультации относительно его проведения и консенсус сообщества относительно его уместности.

Отмечается, что разные страны могут выбрать разные пути, но должны будут согласиться работать открыто и с уважением к мнению человечества относительно вопроса, который касается всего вида. Исследователи также подчеркивают, что предложенный ими мораторий не касается использования генетического редактирования в научных целях, но только случаев вживления эмбрионов в матку. Он также не касается редактирования соматических клеток для лечения заболеваний.

Ранее группа китайских ученых под руководством Хе Цзянькуя из научно-технологического института в Шеньчжэне заявила о том, что ей удалось создать первых в мире генетически модифицированных близнецов. Гены близнецов были отредактированы с помощью технологии CRISPR-Cas9, которая позволяет найти в ДНК нужный ген и удалить или подправить его.

Китайские ученые и институты раскритиковали исследование. Заявление с критикой эксперимента подписали более 100 исследователей.

Университет, в котором работает Хэ, заявил о том, что он находится в неоплачиваемом отпуске с февраля, а его исследование является "грубым нарушением академической этики и норм". "Исследовательская работа была проведена доктором Цзянькуй Хэ вне учебного заведения", - говорится в официальном заявлении Южного университета науки и технологий.

Подготовил/ла : Фаина Ваулина