Новости науки - Ученые заявили о возможности существования следов развитых цивилизаций - Новости IT и науки - zn.ua

Ученые предложили новый способ поиска следов существования развитых технологических цивилизаций

17 апреля, 14:34 Распечатать

Исследователи предлагают искать следы древних цивилизаций по их геологическим следам.

Технологические цивилизации оставляют геологические следы на планете

Профессор Рочестерского университета Адам Франк и директор Института космических исследований NASA имени Годдарда Гэвин Шмидт предложили "силурианскую гипотезу", согласно которой технологически развитые цивилизации могли оставить геологические следы своего пребывания на планете, сообщается на сайте университета.

Гипотеза получила  свое название в честь силурианцев — разумных рептилий из британского научно-фантастического сериала "Доктор Кто", которые по сюжету являлись первыми развитыми существами на Земле.

"Мы с Гэвином не нашли никаких следов других индустриально развитых цивилизаций", — подчеркнул Франк. Но они с коллегой задумались над тем, какие следы могла оставить другая технологически развитая цивилизация на Земле.

На сегодняшний день наша планета вступила в эпоху, которую многие исследователи называют "антропоценом" - деятельность человека существенно влияет на планету, изменяя ее литосферу, атмосферу и глобальный океан. Отмечается, что основным геологическим отпечатком, характерным для эпохи антропоцена, является использование ископаемого топлива.

Кроме того, маркеры, по которым можно обнаружить следы существования современного человечества является, глобальное потепление, эрозия почвы, вызванная сельским хозяйством, загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами и использование ядерного оружия.

"Как индустриальная цивилизация, мы приводим изменения в изотопном изобилии, потому что мы сжигаем углерод. Но сжигание ископаемого топлива может фактически уничтожить нас как цивилизацию. Какие отпечатки могла бы оставить подобная или другие виды промышленной деятельности давно умершей цивилизации в течение десятков миллионов лет?", - заявил Франк.

Исследователи обратили внимание на парадокс: если цивилизация была достаточно развитой для того, чтобы ее деятельность наносила меньше вреда планете, то она бы оставила меньше геологических маркеров, по которым ее можно обнаружить.

"Мы знаем, что древний Марс и, возможно, древняя Венера были более пригодными для жизни, чем сейчас. И, возможно, когда-нибудь мы обнаружим геологические свидетельства жизни и на них тоже. Это поможет нам понять, что мы ищем", - заявил Шмидт.