Ученые предложили новую методику поиска внеземных цивилизаций

01 сентября, 2015, 05:35 Распечатать
Отправить

Возможно, окраины галактик не самое удачное место для зарождения разумной жизни.

Ученые предложили новую методику поиска внеземных цивилизаций
Ученые считают, что центры галактик являются более подходящими местами для возникновения разумной жизни, чем их периферии © nasa.gov

Ученые Айэн Моррисон из австралийского университета Нового Южного Уэльса и Майкл Гоуэнлок из американского MIT считают, что поиск разумной жизни в космосе осуществлялся по неверному алгоритму, согласно которому самые большие шансы на формирование внеземных цивилизаций имеют окраины галактик.

Следует отметить, что наша Солнечная система тоже находится на окраине Млечного Пути. Ранее считалось, что для зарождения жизни данное расположение является позитивным фактором: на окраинах меньше звезд и у планет меньше шансов пострадать от взрыва сверхновой. То есть внеземная цивилизация, так и вообще вся жизнь на планете в этом случае имеет больше шансов выжить.

Однако новая компьютерная модель, которая имитирует зарождение и развитие жизни в галактике, опровергла вышеуказанное утверждение. Согласно полученным выводам, центр галактик оказался более пригодным для возникновения внеземных цивилизаций.

В этом случае взрывы сверхновых будут происходить примерно каждые 1,5-2 млрд лет. Однако жизнь на поверхности планет в центрах галактик вполне может появиться и развиться в промежутках между катаклизмами. А высокоразвитая цивилизация, как считают ученые, сможет защитить себя от разрушительных последствий.

Читайте также: Ученые обнаружили две сверхмассивные черные дыры в центре ближайшего к Земле квазара

Ранее ученые допустили наличие огромных живых организмов на спутнике Сатурна.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Дмитрий Кривошеев