Ученые предложили лечить рак с помощью магнитных частиц

Ученые предложили лечить рак с помощью магнитных частиц Ученые предложили новый метод борьбы с опухолями © Naked Science
Наночастицы воздействуют только на опухоль, не затрагивая здоровые ткани.

Российские ученые синтезировали наночастицы, которые содержат цинк, марганец и железо. Потенциально их можно использовать для лечения онкологических заболеваний: наночастицы могут использоваться для разогрева опухоли, воздействуя на нее, но не причиняя вреда здоровым тканям, сообщает Naked science.

Один из перспективных методов лечения рака предполагает введение в опухоль геля, который содержит магнитные наночастицы, и последующее влияние на него магнитного поля. В результате частицы нагреваются и способствуют деградации опухоли. Вместе с тем, большинство веществ, которые используются для этой цели, токсичны. Кроме того, частицы продолжают разогреваться до высоких температур, поражая и здоровые ткани.

Решить эти проблемы могут особые наночастицы, способные менять свои магнитные свойства в зависимости от температуры. В физике существует такое понятие как температура Кюри – температура, при которой наблюдается резкий спад намагниченности.

"При достижении температуры Кюри ферромагнетик переходит в парамагнитное состояние (состояние с неупорядоченными магнитными моментами), соответственно частицы перестают быть восприимчивы к магнитному полю и дальнейший их нагрев прекращается. Когда же температура становится ниже температуры Кюри, то частицы возобновляют нагрев. Фактически мы наблюдаем самоконтроль температуры в узком диапазоне. Если подобрать состав, который испытывает такой переход при нужной нам температуре, то он мог бы быть эффективным для магнито-жидкостной гипертермии", - заявил один из соавторов исследования Василий Баланов.

Ученые выбрали ферриты – соединения железа (ІІІ) Fe2O3 с оксидами других металлов.

"Мы взяли частицы с общей формулой Zn(x)Mn(1-x)Fe2O4, где цинк и марганец подбираются в определенной пропорции. Они не оказывают токсичного воздействия на организм, и при правильном соотношении марганца и цинка мы смогли добиться температуры Кюри в диапазоне 40–60 градусов Цельсия. Эта температура позволяет получить нагрев в терапевтически значимом диапазоне температур +42-45 С, когда опухоль уже начинает деградировать, но при этом непродолжительный тепловой контакт относительно безвреден для здоровых тканей", - добавил Баланов.

Сейчас ученые уже синтезировали наночастицы и исследовали их магнитные характеристики. Эксперименты подтвердили, что материал не разогревается под действием поля выше 45 градусов. На очереди – опыты с живыми клетками и, в случае успеха, с животными.

Ранее сообщалось о том, что ученые предложили лечить рак с помощью осиного яда. Ученые обнаружили молекулу, которая имеет противораковые свойства, в составе яда особого подвида ос, Polybia paulista, родиной которых является Бразилия. МР1 атакует раковые клетки, не повреждая при этом здоровые, а сосредотачивая внимание на аномальном распространении липидов в раковых клетках.