Ученые получили снимок падающей на Землю китайской космической станции

Ученые получили снимок падающей на Землю китайской космической станции В момент снимка станция находилась на высоте 220 километров от поверхности Земли © Virtual Telescope Project
Снимок был сделан 28 марта.

Ученые из проекта роботизированного телескопа Virtual Telescope Project получили снимок китайской космической станции "Тяньгун-1", которая может в ближайшие дни упасть на Землю. Снимок был опубликован на сайте проекта.

Как отмечают исследователи, снимок был сделан 28 марта, в этот момент станция находилась на высоте около 220 километров над поверхностью Земли, то есть, в два раза ниже, чем МКС. Скорость движения станции составила около 28 тысяч километров в час.

27 марта ученые из Фраунгоферского института высокочастотной физики и радиолокационной техники опубликовали видео неконтролируемого вращения "Тяньгун-1". Ролик стал первым в мире обнародованным радиолокационным изображением ее движения. Отмечается, что скорость вращения станции увеличилась до 2,2 градусов в секунду, что составляет один оборот вокруг своей оси за 2 минуты 43 секунды.

Ранее издание The Economist писало, что китайская орбитальная станция "Тянгун-1" скоро упадет на Землю. Впрочем, куда бы не упали обломки, вероятность того, что от них кто-то пострадает, очень низкая. Хотя бы потому, что наш мир - это в основном океан. Кроме того, люди достаточно крошечные по сравнению с территорией возможного падения станции. Впрочем, исключать такую возможность тоже не стоит, хотя за всю историю космонавники еще никто не стал жертвой возвращения космического прибора на Землю.