Ученые открыли вторую по величине сверхмассивную черную дыру

7 апреля, 2016, 12:22 Распечатать

Черная дыра располагается в небольшом кластере из 20 галактик.

© NASA

Черная дыра
kak-eto-sdelano.ru
Черная дыра тяжелее Солнца в 17 миллиардов раз

Астрономы обнаружили вторую по величине сверхмассивную черную дыру, которая в 17 миллиардов раз тяжелее Солнца. Обнаруженная черная дыра располагается в неожиданном для ученых "малонаселенном" регионе Вселенной. Как сообщается на сайте NASA, открытие может означать, что подобные объекты являются более распространенным явлением, чем считалось ранее.

До этого самые большие черные дыры, чьи массы превышают массу Солнца минимум в 10 миллиардов раз, были обнаружены в центре больших галактик, в части Вселенной, богатой крупными галактиками. Наибольшая из известных на данный момент черная дыра, чья масса составляет 21 миллиард Солнц, располагается в кластере Кома, который состоит из тысячи галактик.