Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра, выбрасывающая рентгеновские вспышки

6 января, 2016, 12:12 Распечатать

Черная дыра располагается на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли.

Черная дыра выбрасывает вспышки рентгеновского излучения © NASA

Астрономы с помощью рентгеновской обсерватории Чандра обнаружили свидетельства существования сверхмассивной черной дыры, которая активно выбрасывает вспышки. Черная дыра располагается в небольшой галактике NGC 5195, расположенной на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли, что делает ее ближайшей к нам черной дырой, выбрасывающей рентгеновское излучение. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

NGC 5195 соседствует с гигантской спиральной галактикой NGC 5194, известной также как "Водоворт". Обе галактики располагаются в галактической системе Мессье 51.

Данные обсерватории Чандра показали, что недалеко от центра NGC 5195 расположились две арки рентгеновских выбросов. По мнению исследователей, эти арки являются останками двух мощнейших выбросов рентгеновского излучения, которое черная дыра выбросила в окружающее пространство. Как считают ученые, эти выбросы имели колоссальное влияние на строение галактики. За арками астрономы также обнаружили тонкую область холодного водорода.