Черные дыры могут быть источником энергии для радиовспышек - ученые

24 ноября, 2015, 17:57 Распечатать

"Космическая батарейка" состоит из черной дыры и нейтронной звезды.

Черные дыры могут быть источником энергии для радиовспышек © New Scientist

Ученые выдвинули теорию, согласно которой радиовспышки в космосе могут получать энергию из черных дыр, вокруг которых вращаются нейтронные звезды. Перед тем, как столкнуться, звезда и черная дыра образуют своеобразную "космическую батарейку", которая создает ультракороткие и очень яркие радиовспышки. Сообщение об этом было опубликовано изданием New Scientist.

Первая радиовспышка была обнаружена астрономами в 2007 году. Тогда за несколько секунд она выпустила в окружающее пространство энергии больше, чем Солнце за месяц. С того момента таких вспышек было обнаружено 10, а их происхождение остается загадкой.

Читайте также: Ученые обнаружили две сверхмассивные черные дыры в центре ближайшего к Земле квазара

Новое исследование доказывает, что вспышки продуцируются черными дырами, на орбите которых вращаются нейтронные звезды. Когда эта пара приближается друг к другу, она создает некое подобие аккумулятора, который посылает в окружающее пространство энергию, достаточную для производства вспышек.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.