Ученые открыли первый в истории "внутривенерианский" астероид

10 января, 11:36 Распечатать

Орбита небесного тела целиком находится внутри орбиты Венеры.

Орбита астероида находится внутри орбиты Венеры © NASA

Астрономам впервые удалось обнаружить астероид, орбита которого полностью находится внутри орбиты Венеры. Как сообщает N+1, исследователям и ранее удавалось найти небесные тела, которые подходят к Солнцу ближе Меркурия, но всегда самая дальняя точка орбиты (афелий) находилась за орбитой Венеры.

Теперь же участники проекта  ZTF (Zwicky Transient Facility) американской Паломарской обсерватории нашли первое исключение из этого правила – астероид 2020 AV2.

В настоящее время ученым известно около 800 тысяч астероидов, но только 21 из них имеют орбиту с афелием, который находится в пределах орбиты Земли. Эти тела составляют так называемую группу Атиры или "внутриземных" астероидов (Inner-Earth Objects, IEOs), названную по самому большому члену из группы, астероиду 163693 Атира. У большинства из них расстояния афелия составляют около 0,9 астрономической единицы. Лишь в прошлом году был открыт объект 2019 AQ3 с рекордно малым расстоянием афелия — 0,77 астрономической единицы.

4 января астрономы обнаружили нового представителя семейства Атиры. Несмотря на то, что параметры орбиты нового астероида будут уточняться, уже понятно, что его афелий находится рекордно близко к Солнцу, на расстоянии 0,65 астрономических единицы (афелий и перигелий Венеры находятся на дистанциях 0,73 и 0,72 астрономической единицы). Перигелий, ближайшая к Солнцу точка орбиты астероида, находится на дистанции 0,46 астрономической единицы, то есть он "касается" орбиты Меркурия, чей афелий — 0,47.

Читайте также: Астероид Гигея может оказаться самой маленькой карликовой планетой в Солнечной системе

Ранее ученые заявили о том, что потенциально опасные для Земли астероиды остаются невидимыми для наземных телескопов. К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаруженные околоземных объектов несколькими обсерваториями.