Ученые открыли новый вид небольших акул, которые светятся в темноте

23 июля, 11:58 Распечатать

Длина нового вида достигает всего 14 сантиметров.

Новый вид акул светится в темноте © Naked Science

Ученые описали новый вид крошечных акул Mollisquama mississippiensis (карманная акула, акула Парина). Как сообщает Naked science, акула была обнаружена в Центральном Мексиканском заливе еще в 2010 году, но только сейчас ее классифицировали как отдельный вид.

Новый вид является второй из когда-либо обнаруженных карманных акул. Исследователи отмечают, что два вида живут в разных океанах и встречаются очень редко.

Первый вид этих рыб Mollisquama parini был обнаружен у берегов Чили на подводном полигоне Наска в 1979 году и описан в 1984-м. Эта акула была взрослой самкой около 40 сантиметров в длину. И до 2010 года ученые не могли найти ни одного похожего вида.

В ходе исследования нового вида ученые использовали компьютерную томографию и рентгеновские снимки. В результате им удалось обнаружить различия между двумя видами и пролить свет на их анатомию. У обоих видов были обнаружены карманы с биолюминесцентной жидкостью, расположенные рядом с жабрами. Эта жидкость позволяет животным светиться в темноте.

Кроме того, были найдены различия между видами. В частности, у нового вида были найдены фотофоры – органы, состоящие из светящихся клеток. То есть, он светится не только биолюминесцентной жидкости, выделяемой из специальных мешочков, но и использует фотофоры.