Ученые обнаружили первую всеядную акулу

5 сентября, 16:47 Распечатать

Малоголовые молот-рыбы оказались способны усваивать растительную пищу.

Молот-рыбы способны получать питательные вещества из растительной пищи © Naked Science

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне заявили о том, что небольшие молот-рыбы, распространенные у американского побережья Атлантики и Тихого океана, способны усваивать растительную пищу. Как сообщает Naked science, открытие исследователей стало настоящей сенсацией.

Отмечается, что молот-рыбы достигают длины чуть больше метра, а их масса может достигать 10 килограмм. В основном они питаются моллюсками и рыбой. Вместе с тем, еще в 2007 году ученые заметили у них привычку жевать придонные водоросли. А в некоторых случаях содержимое желудков акул состояло из растительной пищи более чем на 60%. С тех пор исследователи считали, что рыбы поглощают растительную пищу, но не получают из нее питательных веществ.

В ходе же нового исследования ученые решили проверить эти выводы с помощью экспериментов. Сначала ученые вырастили достаточное количество морских водорослей, которые подкармливали содой, содержащей слаборадиоактивный углерод-13. Эти растения составили до 90% пищи, на которой в течение трех недель держали пять пойманных во Флоридском заливе акул. Лишь 10% диеты рыб приходилось на моллюсков. Авторы анализировали состав их выделений, а затем усыпили акул и исследовали их желудочно-кишечный тракт.

Эта работа показала, что молот-рыбы действительно способны усваивать питательные вещества из растительной пищи и обладают необходимыми для этого клеточными и биохимическими механизмами. Углерод-13 обнаружился в их крови и тканях печени, показав, что они успешно переваривают растительные волокна. По оценке ученых, рыбам удавалось извлекать до половины веществ, содержавшихся в водорослях. Биохимический анализ показал, что у них имеются и ферменты, необходимые для того, чтобы быть по-настоящему всеядными акулами.