Ученые открыли новый вид древних акул

Ученые открыли новый вид древних акул Древние акулы обитали на планете примерно 350 миллионов лет назад
Акулы обитали на Земле 345-350 миллионов лет назад.

Международная группа ученых описала новый вид древних акул. Существо, которое обитало на Земле 345-350 миллионов лет назад, получило название Tamiobatis elgae. О своем открытии ученые сообщили в Estonian Journal of Earth Sciences.

По словам исследователей, акула обладала очень необычными зубами. Каждый из них представлял собой корону, где центральный зубец - в два раза выше и в три раза шире, чем другие зубцы. Зубы первобытного хищника усеяны различными каналами и неровностями, наростами и бугорками. Все основание зубов занимает очень плотная и сложная сеть сосудистых каналов. У них значительно большее число бугорочков, чем у зубов других видов Tamiobatis, а также уникальная "корона", содержащая два столбца второстепенных высоких бугорков, по-разному направленных и искривленных.

В ходе исследования ученые сделали снимки зубов древних хищников в разных ракурсах, а затем сравнили их с зубами других древних акул.

"На микротомограмме видно, что в частоколе вершин зуба застрял зуб небольшой костной рыбы. У нас есть подозрения, что акула питалась мелкими лучеперыми рыбками: схватила одну, а зуб так и застрял между вершинами в челюсти акулы. Вообще, представители Tamiobatis были не очень активными хищниками и ели достаточно мелкую пищу: молодых особей других рыб, нетвердых ракообразных и моллюсков", - заявили исследователи.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили останки уникального арктического динозавра, который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл". В длину данный динозавр достигал около 7,5 м. Во времена Ugrunaaluk kuukpikensis Арктика была покрыта хвойными лесами, а среднегодовая температура была +7 градусов по Цельсию.