Ученые открыли новый вид динозавров

20 июля, 14:33 Распечатать

Возраст обнаруженного скелета составляет 76 миллионов лет.

Возраст скелета динозавра оценивается в 76 миллионов лет © Naked Science

Палеонтологи описали новый вид динозавров. Как сообщает Naked science, скелет динозавра был найден на территории штата Юта в США еще в 2008 году, но исследователям понадобилось 10 лет на то, чтобы очистить его и понять, что он принадлежит новому виду анкилозавридов. Отмечается, что обнаруженные на территории США останки больше напоминают азиатские виды.

Новый вид получил название Akainacephalus johnsoni, от греческих слов "рога" и "голова", а приставка johnsoni появилась в честь палеонтолога Рэнди Джонсона, который занимался очисткой окаменелостей. Динозавр обитал на Земле около 76 миллионов лет назад.

Необычная особенность этого динозавра в том, что его череп покрывают рога и шипы даже у переносицы, как бы защищая ее. Кроме того, палеонтологам повезло, что при первом знакомстве с новым видом они получили почти весь скелет целиком.

Во время исследования ученые пытались определить, какое место в дереве эволюции занимает новый вид. Поскольку останки нашли на территории Северной Америки, палеонтологи связывали его с местными ответвлениями, но очень удивились, обнаружив, что ближе всего Akainacephalus johnsoni относится к азиатским анкилозавридам: Saichania и Tarchia. Это привело их к выводу, что в течение позднего мела произошло, по меньшей мере, две крупные миграции, которые и привели Akainacephalus johnsoni на территорию современной Северной Америки.