Ученые открыли новый изотоп урана

30 октября, 2015, 04:14 Распечатать

Физики протестировали новый подход к синтезу тяжелых ядер.

У нового изотопа урана самый большой дефицит нейтронов из всех известных

Международная группа физиков синтезировала пять ранее неизвестных изотопов урана, нептуния, берклия и америция. Среди них изотоп с самым большим дефицитом нейтронов из всех известных — 216U. Такого результата ученые добились при тестировании нового подхода к синтезу тяжелых ядер.

Физики "бомбардировали" ядрами кальция фольгу, которая была сделана из кюрия толщиной всего 300 нанометров. В результате неупругих столкновений ядра атомов обменивались протонами и нейтронами, формируя новые изотопы.

Всего ученым удалось зафиксировать более 100 различных ядер, пять из которых ранее не наблюдались учеными: 216U, 219Np, 233Bk , 223Am и 229Am. Все они относятся в нейтронно-дефицитным изотопам, то есть нейтронов в них меньше чем в устойчивых ядрах этих элементов. Время полураспада новых изотопов колеблется от микросекунд для 219Np, до десяти секунд у 233Bk.

"Когда осознаешь, что в ядрах природного урана 146 нейтронов, а в новом изотопе — всего 124, становится понятно, как много еще нам нужно узнать о структуре атомного ядра и силах, которые его формируют" — сказал один из соавторов исследования Дон Шонесси.

Сейчас в таблице Менделеева насчитывается 114 подтвержденных элементов. Каждый из них обладает несколькими изотопами — атомами, чьи ядра состоят из одинакового количества протонов, но разного количества нейтронов. На данный момент известно около 3 тысяч изотопов, но как говорят ученые, еще более 4 тысяч предстоит открыть.