Ученые открыли ген долголетия

16 ноября, 2017, 13:20 Распечатать

Мутация в ДНК способствует долголетию и улучшает метаболизм.

Мутация в ДНК замедляет старение и снижает риск развития сахарного диабета © yosmi.ru

Ученые обнаружили мутацию в ДНК, которая способствует долголетию, улучшает метаболизм и уменьшает риск развития сахарного диабета, сообщает EurekAlert!.

В ходе исследования ученые провели генетический анализ представителей религиозной общины амишей, которые живут в США. В результате было установлено, что ДНК 43 человек несла в себе нефункциональную копию гена SERPINE1, который кодирует ингибитор-1 активатора плазминогена (PAI-1).

PAI-1 - это белок, высокое содержание которого характерно для старых клеток. Для людей, гетерозиготных по мутировавшему SERPINE1, когда только одна из двух копий гена является дефектной, были характерны значительно длинные теломеры в клетках лейкоцитах, пониженные уровни инсулина в крови. Носители мутации реже болели диабетом, а также имели высокую продолжительность жизни.