Ученые предложили новый способ остановить старение

7 сентября, 2015, 05:40 Распечатать

За счет увеличения содержания в организме белка GDF11 можно продлить жизнь и замедлить процесс старения.

Ученые из Университета Калифорнии нашли белок, с помощью которого можно будет остановить старение. За девять лет в их исследованиях приняли участие 1900 добровольцев в возрасте 40-85 лет.

Внимание исследователей привлекли такие белки как миостатин и GDF11: чем больше было их содержание крови, тем ниже был риск естественной смерти. Ученые выяснили, что содержание данных белков в организме человека уменьшается с течением лет. Однако за счет увеличения GDF11 можно продлить жизнь и замедлить процесс старения.

Испытания на мышах подтвердили, что введение в организм "омолаживающего" белка заметно улучшает физическое состояние животных. Также у пожилых грызунов резко снижались шансы умереть от сердечных заболеваний. Данное открытие дает людям надежду на то, что они смогут жить дольше.

Вариантов борьбы со старением в данном случае два. Первый предполагает искусственное увеличение в организме белка GDF11. Второй заключается в блокировании белка FSTL3, который "виноват" за снижение концентрации GDF11 и миостатина.