Ученые определили состав поверхности Цереры

20 января, 2017, 15:28 Распечатать

На поверхности карликовой планеты обнаружены силикаты.

На Церере обнаружено вещество, занесенное астероидами © eso.org

Ученые установили, что поверхность Цереры состоит не из богатых углеродом материалов, как предполагалось ранее. Как сообщается на сайте NASA, исследователям удалось обнаружить на карликовой планете силикаты, что противоречит существующим моделям, описывающим поверхность Цереры.

По мнению исследователей, силикаты могли быть занесены на поверхность Цереры в результате падения на небесное тело астероидов, относящихся к семейству Эос. Таким образом, Церера стала третьим небесным телом в Солнечной системе, после спутника Сатурна Япета и спутника Плутона Харона, поверхность которого была сформирована внешним материалом. Кроме того, исследователи предполагают, что падение астероидов создало необходимые условия для появления жизни на Земле.

Выводы ученых были сделаны благодаря наблюдениям с помощью обсерватории SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy).