Ученые определили нейроны, которые способствуют обучению

Ученые определили нейроны, которые способствуют обучению Найдены нейроны, которые способствуют обучению © Naked Science
Нейроны также могут быть связаны с нарушением памяти на ранних стадиях развития болезни Альцгеймера.

Ученые из Уппсальского университета совместно с бразильскими исследователями определили, что так называемые нейроны OLM играют важную роль в процессе обучения. В ходе исследования ученые стремились понять причину того, почему во время болезни Альцгеймера мозг не способен формировать новые воспоминания. Для этого они исследовали клетки гиппокампа мышей, сообщает Naked science.

Ранее ученым уже удалось обнаружить интернейроны oriens lacunosum-moleculare (OLM) в подполе CA1. Сейчас они показали, как эти интернейроны влияют на обучение у мышей in vivo. Ученые продемонстрировали, что ингибирование или активация этих клеток обеспечивает двунаправленное управление обучением. Подавление работы нейронов улучшало работу памяти, а их усиление, наоборот, ухудшало. Кроме того, активация клеток OLM блокировала воспоминания, связанные со страхом.

Дальнейшие эксперименты с интернейронами OLM могут повлиять на повышение работоспособности гиппокампа, а это, в свою очередь, дает надежду на подавление ранних симптомов болезни Альцгеймера. При этом исследователи подчеркивают, что им предстоит провести еще больше экспериментов на мышах, прежде чем переходить к испытаниям на людях.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.