Ученые определили, какая физическая активность помогает снизить риск развития рака 2,5 часа физической активности в неделю могут снизить риск развития рака © mojdoktor.pro
2,5 часа упражнений в неделю могут снизить риск развития семи видов рака.

Ученые из Национального института рака и Гарвардской Школы общественного здравоохранения Т.Х. Чана определили физическую активность, которая позволяет уменьшить риск развития рака. Оказалось, что 2,5 часа упражнений в неделю помогают снизить риск развития половины видов рака из выборки, сообщает Naked science.

Уровень интенсивности для более стандартизированного учета измеряется в единицах МЕТ: это отношение уровня метаболизма человека при физических нагрузках к уровню его метаболизма в состоянии покоя. Один МЕТ – это количество энергии, которая расходуется в состоянии покоя, равное сжиганию 1 ккал/кг/час. Упражнения умеренной интенсивности, по определению ВОЗ, заставляют двигаться достаточно быстро или энергично, чтобы сжигать в три-шесть раз больше энергии в минуту, чем при состоянии покоя (от 3 до 6 МЕТ), а высокоинтенсивные - более чем в шесть раз (то есть, более шести МЕТ).

Ученые проанализировали данные девяти исследований, в которых приняли участие 750 тысяч участников. Добровольцы отвечали на вопросы по уровню физической нагрузки, а исследователи искали связь между ней и заболеваемостью 15 видами рака.

Оказалось, что если придерживаться рекомендованного уровня умеренно-интенсивных нагрузок (7,5-15 часов МЕТ в неделю) риск заболеть снижался для семи видов рака. При этом, для некоторых из них наблюдалась зависимость: чем больше была нагрузка, тем ниже риск заболеть. Для некоторых других зависимость от наличия достаточного уровня активности была важна для снижения риска, но увеличение количества/интенсивности упражнений далее не приводило к соответственному уменьшению риска.

Физическая активность оказалась связана с более низким риском развития рака толстой кишки у мужчин (8% для 7,5 часов в неделю; 14% для 15 часов в неделю), рака молочной железы у женщин (6-10%), рака эндометрия (10% – 18%), рак почки (11-17%), миелома (14-19%), рак печени (18-27%) и неходжкинская лимфома (11-18% у женщин). Дозозависимый ответ был линейным по форме для половины ассоциаций и нелинейным для остальных.

Ранее сообщалось о том, что ученые предложили лечить рак с помощью осиного яда. Ученые обнаружили молекулу, которая имеет противораковые свойства, в составе яда особого подвида ос, Polybia paulista, родиной которых является Бразилия. МР1 атакует раковые клетки, не повреждая при этом здоровые, а сосредотачивая внимание на аномальном распространении липидов в раковых клетках.