Ученые описали необычного ископаемого краба

Ученые описали необычного ископаемого краба Краб обитал на Земле около 90 миллионов лет назад © Популярная механика
Членистоногие обладали шаровидными глазами и лопастевидными конечностями.

Группа палеонтологов под руководством Ксавье Люка из Йельского университета описала необычного ископаемого краба, который обитал на Земле около 90 миллионов лет назад. Крохотные членистоногое обладали шаровидными глазами и лопастевидными конечностями, сообщает "Популярная механика".

Существо обитало на территории современных США и Канады и, по мнению исследователей, представляло ранее неизвестный вид крабов. Всего исследователям удалось обнаружить останки 64 членистоногих, которые достигали в длину 1,6 сантиметра, а в ширину – около одного сантиметра.

Исследователи отмечают. Что лопастевидные конечности ранее были известны только у морских скорпионов, которые исчезли около 250 миллионов лет назад. Анатомически взрослые особи ранее неизвестных древних крабов были похожи как на взрослых десятиногих ракообразных, так и на их поздних личинок (будучи при этом сформировавшимися особями с выраженным половым диморфизмом). Кроме того, обнаруженные крабы обладали двумя маленькими антеннами.

Ранее палеонтологи обнаружили в Кении останки, которые принадлежали самой маленькой человекообразной обезьяне в истории. Представители вида Simiolus minutus обитали на Земле 12,3-12,56 миллиона лет назад, а вес их тела достигал 3,5 килограммов.