Ученые оценили возраст самой древней многоножки в 425 миллионов лет

29 мая, 2020, 13:35 Распечатать
Отправить

Многоножка оказалась на 75 миллионов лет младше, чем считалось.

Ученые оценили возраст самой древней многоножки в 425 миллионов лет
Возраст многоножки оценили в 425 миллионов лет © Naked Science

Ученые из Техасского университета в Остине с помощью нового метода радиоизотопного анализа уточнили возраст окаменелой многоножки, которая была найдена в Шотландии. Оказалось, что она на 75 миллионов лет младше, чем считалось до этого, сообщает Naked science.

Возраст многоножки оценили в 425 миллионов лет. По словам исследователей, это древнейшее членистоногое, обнаруженное на сегодняшний день. Ученые считают, что полученные ими данные дают новую информацию о происхождении и развитии всех насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек, предполагая, что они эволюционировали гораздо быстрее, чем считается, - всего за 40 миллионов лет.

Ранее исследователи считали, что возраст многоножки составляет 500 миллионов лет, но данные, полученные учеными из Техаса, показывают, что она на 75 миллионов лет младше. Проблема датировки заключалась в том, что циркон - как индикатор геологических процессов при радиоизотопном анализе - способен предоставить наиболее точное представление о возрасте окаменелости, однако этот микроскопический минерал крайне затруднительно извлечь из пепельного горного осадка, в котором сохранялись ископаемые.

Ученые отмечают, что, хотя вполне возможно, что существуют более старые окаменелости насекомых, тот факт, что они не были найдены - даже в самых древних отложениях, - может указывать на то, что все древние их останки все же уже обнаружили. Из этого можно сделать вывод, что насекомые (и членистоногие в целом) эволюционировали гораздо быстрее, чем принято считать.

Читайте так же: Палеонтологи открыли новый вид ископаемого альбатроса

Ранее ученые из США и Китая обнаружили окаменелые останки древнего животного, которое напоминал смесь динозавра и птицы. Существо, получившее название Wulong bohaiensis ("танцующий дракон"), обитало на Земле примерно 120 миллионов лет назад.

По материалам: Naked Science / Подготовил : Фаина Ваулина