Ученые объяснили способность подсолнухов поворачиваться к Солнцу

5 августа, 2016, 13:35 Распечатать

Цветы "смотрят" на Солнце благодаря мутации "внутренних часов".

Подсолнухи поворачиваются к Солнцу благодаря "внутренним часам"

Ученые заявили о том, что подсолнухи обладают уникальной способностью поворачиваться к Солнцу благодаря мутации, которая существенно изменила работу их "внутренних часов". Мутация привела к тому, что "внутренние часы" управляют ростом клеток цветка таким образом, что заставляют соцветие вращаться с востока на запад в светлое время суток. Выводы ученых были опубликованы в журнале  Science.

В ходе исследования ученые вырастили несколько подсолнухов, часть из которых росли в лаборатории с постоянно включенным светом, а другая часть – на обычном поле. При этом часть растений исследователи закрепили таким образом, что они не могли вращаться за Солнцем. Кроме того, ученые нанесли на стебли растений несколько точек, за которыми следили с помощью камер. Если расстояние между точками менялось, это означало, что стебель рос там, где были нарисованы точки.